Часто задаваемые вопросы по Google Analytics

14.03.14 | 17:05

В наших публикациях за последние пять недель мы рассмотрели, как с помощью сервиса Google Analytics развивать бизнес, оптимизировать рекламу для мобильных устройств, а также сделать пользование сервисом удобнее. Мы создали видеоролик, в котором вы получите ответы на наиболее частые вопросы.




В начале видео мы рассказываем, как повысить качество рекламных материалов, наилучшим образом использовать возможности сервиса и, в конце концов, увеличить свой доход, связав аккаунты AdSense и Google Analytics. Если вас интересует, как именно посетители вашего сайта взаимодействуют с контентом, вам будет полезен раздел о сервисе Universal Analytics, демографических отчетах и отчетах по категориям интересов. Более подробная информация по каждой теме, затронутой в этом видеоролике, есть в нашей Справке:

1. Зачем интегрировать аккаунты AdSense и Google Analytics?
2. Как связать аккаунты AdSense и Google Analytics?
3. Какие новые данные можно будет просматривать после установки связи между аккаунтами AdSense и Google Analytics?
4. Как повысить эффективность своего аккаунта AdSense с помощью Google Analytics?
5. Почему между отчетами AdSense и Google Analytics могут возникать расхождения?
6. Что такое Universal Analytics и каковы его преимущества?
7. Зачем нужны демографические отчеты и данные по интересам в Google Analytics?
8. Как дать специалисту доступ к аккаунту, чтобы получить советы по улучшению?


Мы надеемся, что наши публикации о Google Analytics понравились вам. Благодарим вас за комментарии и вопросы, которые вы отправляли нам в течение последних пяти недель.

Автор: Джемаль Бююкгёкчесу (Cemal Buyukgokcesu), специалист по Google Analytics

Увеличение числа конверсий с помощью Google Analytics (статья 5 из 5)

11.03.14 | 0:47

Эта статья завершает нашу серию о Google Analytics. Сегодня мы поговорим о том, как повысить количество конверсий на сайте, опираясь на данные из определенных отчетов. Если на вашем сайте предлагаются товары или услуги, анализ источников конверсий поможет вам лучше понять потребности покупателей и принять важные решения об инвестициях в рекламу. Отчеты, перечисленные ниже, помогут рассчитывать ценность страниц, отслеживать конверсии и анализировать потребности посетителей сайта.

1. Рассчитайте ценность страниц и определите, какие из них приносят больше конверсий и дохода



Значение ценности страницы показывает, насколько эффективно она привлекает конверсии (и, следовательно, доход). Чем выше ценность страницы, тем больше влияния она оказывает на доход сайта. Например, на сайтах электронной торговли, как правило, наибольшую ценность имеют страницы подтверждения покупки, поскольку пользователи всегда их просматривают перед совершением конверсии. Обратите особое внимание на страницы с высоким количеством просмотров, но низкой ценностью. Подумайте, почему они не приносят конверсий и должны ли они это делать. Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрите значения в столбце "Ценность страницы" отчета "Контент сайта – Все страницы".


2. Используйте отчет "Многоканальные последовательности" для более точного отслеживания конверсий



Отчет "Многоканальные последовательности" позволяет анализировать конверсии, в которых задействовано сразу несколько цифровых каналов маркетинга и продаж. Эти данные помогут принимать важные решения об инвестициях в рекламу как на глобальном уровне (например, при выборе рекламных сетей), так и на локальном (например, при выборе ключевых слов и мест размещения). Отчеты "Многоканальные последовательности" доступны в разделе "Конверсии" в Google Analytics.



3. Анализируйте потребности пользователей с помощью отчета "Поиск по сайту" 



Отчет "Поиск по сайту" содержит подробные данные об использовании поисковой системы вашего сайта: исходные запросы, уточнения, тенденции поиска, на каких страницах вводятся запросы, на какие страницы переходят пользователи, сопоставление поисковых запросов с конверсиями. Анализ этой статистики позволяет точнее определить, что именно пользователи хотят получить на вашем сайте. Отчеты "Поиск по сайту" доступны в разделе "Поведение". Если на вашем сайте не реализована поисковая система, советуем рассмотреть Систему пользовательского поиска Google.

Чтобы помочь издателям анализировать ценность страниц и конверсии, мы создали сводку Content Evaluation Dashboard (Оценка контента). Загрузите ее и выберите профиль, который нужно импортировать. Вы сможете открыть ее в любой момент на вкладке "Настройка".

На этом завершается наша серия статей о Google Analytics. Благодарим за внимание и надеемся, что наши рекомендации и персонализированные сводки окажутся вам полезны. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу тем, затронутых в этом блоге, поделитесь ими с нами, заполнив эту форму. Мы будем записывать видео с ответами на часто задаваемые вопросы, и поделиться им на блоге в ближайшее время.

Автор: Джемаль Бююкгёкчесу (Cemal Buyukgokcesu), специалист по Google Analytics.

Дополнительная информация
Как создать аккаунт Google Analytics
Как связать аккаунты AdSense и Google Analytics
Как изменить настройки совместного использования данных, чтобы получать персонализированные советы по оптимизации

Повышение удобства сайта с помощью Google Analytics (статья 4 из 5)

02.03.14 | 19:34

Это четвертая статья из нашей еженедельной серии, и в ней мы расскажем, как улучшить сайт, опираясь на статистику Google Analytics. Эти данные позволяют выяснить, как пользователи воспринимают ваш веб-сайт и как продвижение в социальных сетях влияет на объем трафика. Следующие отчеты помогут лучше понять, почему важна скорость загрузки сайта, как узнать, какие страницы приносят наибольший доход в AdSense и как оптимизировать стратегию рекламы в социальных сетях, опираясь на сведения о ее эффективности.

1. Увеличьте скорость загрузки сайта



Быстрая загрузка страниц делает сайт удобнее, что, в свою очередь, повышает количество конверсий. Отчеты Google Analytics в разделе "Скорость загрузки сайта" дают подробную информацию о длительности загрузки страниц в веб-браузерах пользователей. При увеличении скорости загрузки улучшается восприятие сайта пользователями. Проверьте и оптимизируйте свой сайт с помощью PageSpeed, а затем оцените, как изменилась статистика в отчетах "Скорость загрузки сайта".


2. С помощью отчета "Страницы AdSense" узнайте, какие страницы сайта приносят наибольший доход



Отчет "Страницы AdSense" показывает, какие страницы вашего сайта приносят наибольший доход. Определив, в чем секрет их успеха, вы можете улучшить остальные разделы сайта.


3. Оптимизируйте стратегию рекламы в социальных сетях, изучая отчеты о поступающем из них трафике



Присутствие в социальных сетях помогает многим издателям расширять свою аудиторию и сохранять лояльность пользователей. Соответствующие отчеты в Google Analytics позволяют узнать, как социальные сети влияют на ваши цели и конверсии. Вы можете отслеживать количество посетителей, привлеченных через разные сети, рассчитывать доход в AdSense от отдельных сетей и следить за публикацией вашего контента в социальных сетях. Эти отчеты доступны в разделе "Источники трафика" в Google Analytics.

Чтобы помочь издателям анализировать свои сайты, мы создали сводки Social Dashboard (Социальные сети) и Site Speed Dashboard (Скорость загрузки сайта). Загрузите их и выберите профиль, который нужно импортировать. Эти сводки можно открыть в любой момент, выбрав ссылку "Сводки" на вкладке "Отчеты" в своем аккаунте Google Analytics. Рекомендуем также открыть доступ к вашим данным специалистам Google и подписаться на электронную рассылку новостей и рекомендаций в настройках аккаунта, если вы ещё этого не сделали.

Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу тем, затронутых в этом блоге, поделитесь ими с нами, заполнив эту форму. В конце этой серии, мы будем записывать видео с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы и поделиться им на Google+ 12 марта. В следующую среду мы опубликуем последнюю статью из этой серии. В ней мы расскажем, как увеличить количество конверсий, используя статистику Google Analytics.

Автор: Джемаль Бююкгёкчесу (Cemal Buyukgokcesu), специалист по Google Analytics.

Повышение лояльности пользователей с помощью Google Analytics (статья 3 из 5)

19.02.14 | 23:40

Как уже говорилось, важно понимать, насколько ваш сайт интересен пользователям и как они с ним взаимодействуют. Рассмотрим несколько советов по визуализации этой информации с помощью Google Analytics и оценке ее значимости.

1. Анализируйте действия пользователей на своем сайте с помощью функции "Статистика страницы"



Функция "Статистика страницы" позволяет отображать данные о кликах и переходах прямо на страницах вашего сайта. Этот эффективный инструмент визуализации поможет лучше понять действия пользователей. Например, вы можете узнать, просматривают ли они тот контент, который вы хотите им показать, и находят ли они на вашем сайте то, что искали. Он также позволяет определить оптимальные места размещения рекламных блоков. Чтобы просмотреть эти данные, перейдите на вкладку "Отчеты" и нажмите на ссылку "Статистика страницы" в разделе "Поведение" на панели слева.


2. Отслеживайте действия пользователей с помощью отчетов в реальном времени 



Отчеты в реальном времени позволяют отслеживать действия пользователей на вашем сайте по мере того, как они совершаются. Таким образом, вы можете следить за активностью на сайте сразу после рассылки маркетинговых материалов по электронной почте или при проведении краткосрочных рекламных акций. При этом можно получать оповещения о важных событиях, таких как резкое увеличение объема трафика. Кроме того, по этим данным можно оценивать влияние маркетинга в социальных сетях на посещаемость сайта.


3. Повышайте заинтересованность и лояльность посетителей сайта



Отчеты Google Analytics из раздела "Поведение" позволяют оценивать активность и лояльность посетителей вашего сайта. Отчет "Периодичность и время с последнего посещения" показывает, как часто пользователи заходят на сайт и сколько времени на нем проводят. Если посетитель не возвращается, можно предположить, что его недостаточно заинтересовали контент и дизайн сайта или он не смог найти нужную страницу. В разделе "Аудитория" на вкладке "Отчеты" также приводится статистика, полезная для такого анализа, например отчеты "Новые и вернувшиеся" и "Активность посетителей". Чтобы получать более подробные сведения о действиях пользователей на каждой странице и узнавать, что именно они просматривают, рекомендуем воспользоваться методом, который описал в своем блоге Джастин Катрони (Justin Cutroni), специалист по Google Analytics.

Мы создали сводку Engagement & Monetization Dashboard (Активность пользователей и монетизация). Загрузите ее и выберите профиль, который нужно импортировать. Эту сводку можно открыть в любой момент, выбрав ссылку "Сводки" на вкладке "Отчеты" в своем аккаунте Google Analytics. Напоминаем, что если вы уже установили связь между аккаунтами AdSense и Google Analytics, рекомендуется открыть доступ к вашим данным специалистам Google и подписаться на электронную рассылку новостей и рекомендаций в настройках аккаунта.

Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу тем, затронутых в этом блоге, поделитесь ими с нами, заполнив эту форму. В конце этой серии, мы будем записывать видео с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы и поделиться им на Google+ 12 марта. На следующей неделе мы поговорим о том, как сделать сайт удобнее для пользователей с помощью Google Analytics.

Автор: Джемаль Бююкгёкчесу (Cemal Buyukgokcesu), специалист по Google Analytics.

Оптимизация сайта для мобильных устройств с помощью Google Analytics (статья 2 из 5)

12.02.14 | 23:57

Популярен ли ваш сайт среди пользователей мобильных устройств? Современные люди все чаще просматривают веб-сайты на мобильных устройствах, и анализ статистики таких посещений становится все более важен. Google Analytics позволяет получать такие данные для мобильных сайтов и приложений, в том числе о количестве просмотров с планшетов и телефонов с веб-браузером (как простых, так и смартфонов). Рассмотрим несколько советов по увеличению популярности сайта на мобильных устройствах с использованием данных Google Analytics.

1. Определяйте суммарную доходность мобильного приложения с помощью Google Analytics



Мобильные приложения оказывают огромное влияние на общение, работу и развлечения пользователей, и многие инновационные технологии впервые реализуются именно здесь. Google Analytics позволяет отслеживать стадии заинтересованности пользователей – от первого запуска до регулярной активности и совершения покупок через приложение. В этом видео подробнее рассказывается о монетизации приложений с помощью AdMob.


2. Убедитесь, что сайт одинаково хорошо воспринимается на всех устройствах


Статистика Google Analytics по мобильным устройствам доступна на вкладке "Отчеты" в разделе "Аудитория". Данные можно просмотреть по регионам, чтобы узнать, откуда поступает трафик, и спрогнозировать его изменения. А такие сведения, как показатель отказов, типы устройств и длительность посещений, позволяют проанализировать сайт и сделать его одинаково удобным на компьютерах и на небольших экранах.


3. Составьте разные стратегии для разных устройств и определите цели монетизации мобильной версии своего сайта



Единых правил разработки стратегии не существует, но для успеха мобильного сайта очень важно четко сформулировать цели. Например, это может быть определенное количество посещений или привлечение новых пользователей. Если ваш контент предназначен для жителей определенного региона, имеет смысл адаптировать дизайн мобильного сайта с учетом его специфики. Цели сайта должны учитывать потребности пользователей. В отчетах Google Analytics указывается, сколько посещений получено с мобильных устройств и сколько – с компьютеров. Эту информацию можно использовать при разработке стратегии. Если вы хотите разместить объявления на сайте, предназначенном для мобильных устройств высокого класса, используйте рекламные блоки AdSense для контента.

Чтобы помочь издателям оптимизировать сайты для мобильных устройств, мы создали сводку Mobile Key Metrics Dashboard (Ключевые показатели мобильных устройств). Загрузите ее и выберите профиль, который нужно импортировать. Эту сводку можно открыть в любой момент, выбрав ссылку "Сводки" на вкладке "Отчеты" в своем аккаунте Google Analytics.

Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу тем, затронутых в этом блоге, поделитесь ими с нами, заполнив эту форму. В конце этой серии, мы будем записывать видео с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы и поделиться им на Google+ 12 марта.На следующей неделе мы расскажем о том, как повысить лояльность пользователей, используя статистику Google Analytics.

Автор: Джемаль Бююкгёкчесу (Cemal Buyukgokcesu), специалист по Google Analytics.

Развитие бизнеса с помощью Google Analytics (статья 1 из 5)

05.02.14 | 19:42

Чтобы увеличить аудиторию сайта, важно понимать, какие именно люди на него заходят и какие страницы они просматривают. В этом вам поможет Google Analytics – мощный инструмент сбора данных, позволяющий получить полное представление об аудитории и ее потребностях.
Сегодня мы начинаем серию статей о том, как увеличить популярность веб-сайта и укрепить лояльность его посетителей, используя ключевые данные из отчетов Google Analytics.

На этой неделе мы поговорим об основах Google Analytics, а на следующей – предложим советы по изучению статистики о мобильных пользователях. После этого мы перейдем к более сложным темам: например, как анализировать заинтересованность и лояльность пользователей и адаптировать стратегию наполнения сайта. Итак, рассмотрим ряд советов для начинающих.

1. Свяжите аккаунты AdSense и Google Analytics, чтобы получать более полные данные



Прежде всего, рекомендуем связать свой аккаунт AdSense с новым или существующим аккаунтом Google Analytics. Это позволит вам получать дополнительные данные, которые помогут эффективнее монетизировать свой сайт. Обратите внимание, что с аккаунтом Google Analytics можно связать только один аккаунт AdSense. При этом владелец аккаунта AdSense должен иметь права администратора в Google Analytics.


2. Определите цели сайта и проводите эксперименты, направленные на более эффективное их достижение



Продумайте, каких действий вы хотите добиться от пользователей сайта. Определив эти действия, вы можете настроить их отслеживание в Google Analytics и узнать, как часто они выполняются. В качестве цели можно указать посещение определенной страницы сайта или другое действие пользователя. Обозначив цели, можно провести эксперименты: создать разные версии страниц, которые будут чередоваться на сайте, и с помощью статистики узнать, на каких из них пользователи чаще выполняют нужные действия. К примеру, целью эксперимента может быть повышение дохода в AdSense.


3. Создайте персонализированные сводки и отчеты для быстрого доступа к нужным данным



Теперь вы можете начать пользоваться мощными средствами анализа статистики. В сводках Google Analytics можно просматривать данные из различных отчетов на одной странице, а персонализированные отчеты позволяют настраивать параметры (например, "город" и "веб-браузер") и показатели (например, "посещения", "просмотры страниц" и "показатель отказов"), чтобы получить более полное представление о посетителях сайта и их действиях. Мы создали простую и удобную сводку для тех, кто начинает работать с данными AdSense в Google Analytics. На ней представлена наиболее важная информация в наглядном формате. Вы можете выбрать и импортировать любой из своих профилей, чтобы просматривать и настраивать нужные отчеты. Эту сводку можно открыть в любой момент, выбрав ссылку "Сводки" на вкладке "Отчеты" в своем аккаунте Google Analytics. В галерее решений можно выбрать и загрузить сводки, наиболее подходящие для вашего сайта. Вы также можете самостоятельно создавать и изменять сводки и отчеты.

Предлагаем также открыть доступ к вашим данным специалистам Google и подписаться на электронную рассылку новостей и рекомендаций в настройках аккаунта. Тогда вы сможете получать персонализированные советы по оптимизации от наших специалистов по маркетингу.

Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу тем, затронутых в этом блоге, поделитесь ими с нами, заполнив эту форму. В конце этой серии, мы будем записывать видео с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы и поделиться им на Google+ 12 марта.В следующую среду мы поговорим о том, как использовать Google Analytics при оптимизации сайтов для мобильных устройств.

Автор: Джемаль Бююкгёкчесу (Cemal Buyukgokcesu), специалист по Google Analytics.

4-я неделя AdSense 10 Challenge. Советы по оптимизации

06.11.13 | 14:29

Это предпоследний мастер-класс AdSense 10 Challenge. Если на прошлой недели вы пропустили трансляцию в Hangouts, в ходе которой рассказывалось о том, как создавать удобные и привлекательные сайты, зарегистрируйтесь и посмотрите ее в записи.

В ходе этого мастер-класса будут рассмотрены способы оптимизации веб-ресурса, которые позволяют повысить доход от контента. Мы поговорим о том, как зарабатывать больше в AdSense, и продемонстрируем примеры самых популярных решений.

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть трансляцию этого мероприятия в Hangouts.


Ещё не поздно принять участие в AdSense 10 Challenge. В нашем Справочном центре вы сможете получить более подробные сведения об этой программе и записаться на оставшиеся мастер-классы. Не забывайте, что вам пришлют выпущенную ограниченной партией футболку AdSense 10, если вы примете участие во всех пяти занятиях.

Популярные сообщения