Допустим, вы уже подписались в программу Google AdSense, создали коды и разместили рекламные блоки, а также отслеживаете их эффективность с помощью клиентских каналов.

И вот, на протяжение нескольких недель объявления Google показываются на вашем сайте. Поначалу кликов было много, и вы радовались доходу, который приносила программа. Однако спустя пару месяцев, вы стали замечать, что количество кликов становится все меньше и меньше, да и ежедневный доход тоже перестал радовать. При этом, аудитория сайта продолжает непрерывно рости, да и объявления Google вроде бы тоже не меняются. Что же случилось в таком случае? Почему прибыль от сайта падает, когда трафик сайта ростет? Каковы причины снижения количества кликов, и необходимо сделать, чтобы предотвратить это?

Одна из главных причин падения доходов от программы AdSense кроется в типе аудитории вашего сайта.


Когда новый пользователь заходит на ваш сайт с поисковых систем по определенному запросу, он скорее всего будет внимательно прочитывать заголовки объявлений, которые релевантны содержанию сайта. Однако, вернувшиеся посетители, которые постоянно следят за обновлением контента на сайте уже привыкли к вашим рекламным блокам, что в последствии приводит к "баннероной слепоте". Чтобы определить соотношение новых и вернувшихся посетителей на вашем сайте, необходимо завести аккаунт Google Analytics. Если на вашем сайте, вернувшихся посетителей больше, чем новых, то мы советуем менять позиции под рекламу, цвета и форматы рекламных блоков как можно чаще, особенно, когда клики и прибыль непрерывно снижаются.

Напрашивается следующий вопрос. Какие позиции на сайте являются эффективными? Прежде всего, я советую вам воспользоваться горячей картой сайта, где показаны позиции, на которых больше всего концентрируется внимание посетителей при просмотре страницы сайта.

Продолжение следует...

Автор: Павел Киливник, специалист программы Google AdSense