После того, как вы подобрали новую позицию под рекламу, вам необходимо определить 1) цвета для рекламных блоков, 2) их формат. Обратите внимание, что не существует универсального цвета или формата рекламного блока, который бы работал абсолютно для всех сайтов. Поэтому, для определения эффективной цветовой палитры и формата для рекламных блоков необходимо проводить постоянные тестирования.

Сегодня, многие опытные издатели AdSense используют тесты А/Б, которые позволяют тестировать два рекламных блока, сравнивая их друг с другом в течение определенного периода времени.

В прошлом месяце, мы связались с Валерием, владельцем сайта hr-portal.ru, который согласился провести показательную оптимизацию с помощью тестов А/Б. На заранее выбранной позиции под рекламу, мы тестировали три цветовые палитры: «Сопряжение», «Дополнение», и «Контраст», также три формата рекламных блоков: 728Х90, 468Х60 и 728Х15.



В результате проведенных четырех тестов А/Б, которые проводились по семь дней каждый, мы с увереностью определили самую эффективную цветовую палитру и формат рекламного блока. Причем эффективность цветовой палитры определялась по количеству кликов и показателю CTR, поскольку формат рекламного блока использовался один и тот же (728Х90) и предположительно в нем показывались одни и те же объявления. С другой строны, эффективность форматов рекламных блоков определялась уже по показателю eCPM, поскольку в блоках разных форматов объявления могут быть разными из-за ограниченного места. Например, в блоке 728Х90 могут показываться одни объявления, а в блоке 468Х60 – уже другие.

Подробнее, о самом процессе оптимизации на сайте hr-portal.ru мы рассказали на вебинаре на прошлой неделе. Мы также опубликовали слайды доклада с этого вебинара (см. ниже).


Надеюсь, эта информация оказалась вам полезна. Интересно узнать какие А/Б тесты проводили вы, обязательно сообщите нам о них и мы будем рады обсудить их на Форуме AdSense.

Автор: Павел Киливник, специалист команды Google AdSense