В интересах пользователей, рекламодателей и самих издателей следует избегать таких способов размещения, которые могут привести к недействительным кликам. Очевидно, что пользователи отнюдь не в восторге, когда случайный клик по объявлению приводит к открытию нового сайта. Рекламодатели тоже совсем не хотят платить за такие клики (разумеется, мы и не берем плату в таких случаях). А издатели? Как их это касается? Очень просто: если мы увидим, что большинство кликов, поступающих с ваших страниц, недействительны, мы вынуждены будем отключить ваш аккаунт, чтобы защитить рекламодателей.

Отдельно хочется обсудить такие типы сайтов, как игровые Flash-сайты. Объявления очень часто размещаются на таких сайтах слишком близко к Flash-плееру, в котором идет игра. Издатели могут возразить, что рекламодателям должно быть выгодно, что их объявления показываются в непосредственной близости от той области, на которой сфокусировано внимание пользователей. Однако многие такие Flash-игры предполагают активное использование мыши, и в ходе игры пользователь может выполнять ею множество быстрых движений и кликов. Мы неоднократно убеждались, что размещение рекламы слишком близко от "эпицентра событий" приводит к большому количеству случайных кликов.

Каждая игра и каждый сайт уникальны, поэтому мы не можем сказать, на каком в точности расстоянии от игры должны быть размещены объявления, однако рекомендуем оставить как минимум 150 пикселей между Flash-плеером и объявлениями.

Раньше мы уже обсуждали с издателями этот вопрос и заметили, что увеличение расстояния между Flash-плеером и объявлениями в целом оказало положительный эффект на цены за клик. Причиной тому – автоматическая оптимизация ставок. Как вы, возможно, знаете, получаемый вами доход зависит от суммы, которую рекламодатель AdWords платит за каждый клик по своему объявлению в Google. Эта сумма варьируется на разных веб-сайтах и для разных объявлений и зависит от вероятности конверсии по данному клику. Если выясняется, что клик на том или ином сайте вряд ли приведет к нужным рекламодателю результатам (например, к покупке через Интернет или регистрации), мы уменьшаем цену, которую рекламодатель будет платить за клики с этого сайта.

Подведем итог: увеличение расстояния между объявлениями и Flash-играми снижает вероятность случайных и позволяет получить больше полезных для рекламодателя кликов. А это выгодно всем заинтересованным сторонам!

Дэн Зилич, специалист по правилам программы AdSense