На прошлой неделе сотрудники Google работали, не покладая рук: сначала мы запустили кнопку +1, а затем анонсировали начало проекта Google+.

И кнопка +1, и проект Google+ упрощают взаимодействие пользователей с различными социальными кругами. Функция +1 позволяет выбирать лучшие сайты в поиске Google, опираясь на рекомендации друзей и знакомых.

Но это все касается пользователей. Партнеров гораздо больше интересуют реальные ощутимые результаты для веб-сайтов. С радостью сообщаем, что теперь доступны отчеты по эффективности кнопки +1 для сайтов.

В Инструментах Google для веб-мастеров представлена статистика по влиянию кнопки +1 на количество посещений.


  • Так, отчет "Влияние на поиск" позволяет оценить связь между действиями с кнопкой +1 и объемом бесплатного трафика. Чтобы узнать, помогают ли рекомендации повысить CTR, сравните количество показов и кликов для результатов поиска с рекомендациями +1 и без них. Статистика изменения CTR приводится только при наличии достаточного объема данных по показам.
  • В отчете "Активность" указывается количество рекомендаций, полученных вашими страницами как на вашем сайте, так и на других ресурсах (в том числе в поиске Google).
  • В отчете "Аудитория" приведены сводные географические и демографические данные о пользователях Google, отметивших ваш контент. В целях защиты конфиденциальности пользователей такая статистика предоставляется только для страниц, получивших достаточное количество рекомендаций +1.
Для доступа к отчетам используйте меню "Показатели +1" в правой части страницы. Если вы еще не подтвердили право собственности на сайт в Инструментах Google для веб-мастеров, выполните эти инструкции.

Чтобы узнать, через какие социальные сети кроме Google+ пользователи рекомендуют ваш контент, используйте инструмент отслеживания подключаемых модулей соцсетей в Google Analytics. Если на вашем сайте размещен код JavaScript для Google Analytics, такая статистика поможет сравнить разные типы взаимодействия пользователей социальных сетей с вашим сайтом.


  • Отчет "Взаимодействие с модулями соцсетей" позволяет выявить характерные особенности посещений, в ходе которых используются модули социальных сетей. Возможно, пользователи, нажимающие кнопку +1 на ваших страницах, проводят на веб-сайте больше времени, чем остальные посетители.
  • В отчете "Действия с модулями соцсетей" приведены сведения о количестве кликов по +1, твитов и т. д. для веб-сайта.
  • В отчете "Страницы с модулями соцсетей" указано, в каких разделах сайта пользователи чаще используют различные социальные инструменты.
В ближайшие несколько дней для сайтов с кнопкой +1 и последней версией используемого по умолчанию кода Google Analytics будет автоматически активировано отслеживание подключаемых модулей социальных сетей. Чтобы включить отслеживание других модулей социальных сетей, следуйте этим инструкциям.

Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Социальные сети набирают популярность, в них постоянно появляются новые функции, и мы планируем со временем значительно расширить набор отчетов для веб-издателей. Следите за анонсами!

Автор: Дэн Родни, инженер по программному обеспечению