Во второй статье серии "Мобильные понедельники" Грейс Нэсри, главный редактор FindTheBest, расскажет об опыте своей компании по выходу на новый стремительно развивающийся рынок. О целях монетизации мобильного трафика читайте в предыдущем выпуске.  

Мобильный рынок растет небывалыми темпами. На прошлогодней конференции Think Mobile, организованной Google, Мэри Микер из Kleiner Perkins отмечала беспрецедентно быстрое развитие мобильных технологий, а сотрудник Google Дэннис Вудсайд предсказывал, что "эта отрасль станет крупнейшей в мире и потеснит индустрию персональных компьютеров".

Разумеется, оставаться в стороне от этих глобальных изменений было бы непростительно. Многие уже пользуются только мобильным Интернетом, а владельцы смартфонов активно (60% времени) задействуют специальные возможности этих устройств. Для нас это еще один шанс привлечь клиентов. Чтобы идти в ногу со временем, мы решили запустить мобильную версию сайта FindTheBest.
  
FindTheBest – это система сравнения товаров и услуг по объективным параметрам. Мобильная версия сайта, запущенная в январе, нацелена на расширение охвата потенциальных клиентов. Раньше показатель отказов для мобильных устройств был на 12% больше, а число просмотров страниц за посещение – на 27% меньше, чем для ПК.


С января FindTheBest удалось увеличить прибыль от мобильного трафика в 3,5 раза.

При разработке мобильной версии сайта возник ряд проблем.
  1. Во-первых, было неясно, как скомпоновать информацию с обычного сайта, чтобы ее удобно было просматривать на маленьких экранах.
  2. Во-вторых, скорость интернет-подключения на настольных компьютерах и ноутбуках выше, чем на мобильных устройствах.
  3. И в-третьих, пользовательский интерфейс необходимо было адаптировать для сенсорных экранов.
Практическая реализация


Мы получаем множество писем от партнеров c просьбой рассказать подробнее о развитии бизнеса с помощью AdSense. Хотя универсального способа не существует, мы по-прежнему считаем, что для успеха необходимо создавать сайты с высококачественным контентом и удобным пользовательским интерфейсом. 

Вот несколько рекомендаций по структуре и организации содержания веб-сайта, которые помогут добиться высокого качества. 
  • Не создавайте страницы или сайты с повторяющимся содержанием.
Ставку нужно делать на качество сайтов, а не на их количество. Если у вас всего один сайт, но он содержит интересную, уникальную информацию, от этого выиграют все: как пользователи, так и вы. Нужные данные хочется находить быстро и без лишних трудностей. Никто не будет просматривать множество страниц, субдоменов и сайтов с одинаковым содержанием. Если у вас несколько схожих по содержанию или оформлению сайтов, объедините их в один. 
  • Публикуйте контент, который заинтересует пользователей и заставит их вернуться к вам.
Наполняя сайт, подумайте, будут ли он или предлагаемая вами услуга выделяться на фоне им подобных. Мы рекомендуем создавать уникальный контент, который позволит отличить вас от конкурентов. Это обеспечит эффективный поиск и поможет сформировать постоянную аудиторию. 
  • Предоставляйте именно ту информацию или услугу, которую обещаете.
Некоторые партнеры разрабатывают сайты, якобы предлагающие продукт или услугу, а на самом деле обманывают пользователей, показывая им несколько страниц с рекламой. Это не только раздражает, но и ставит под удар репутацию сайта. Используйте ключевые слова с учетом контекста и только там, где они действительно нужны. Помните, что пользователи должны без труда переходить со страницы на страницу в поисках обещанных продуктов, товаров и услуг.

К успеху в бизнесе нет легких путей. На создание качественного сайта уходит много сил и времени. Но только те, кто заботится о пользователях, а не о сиюминутной выгоде обманным путем, выигрывают в долгосрочной перспективе и выстраивают надежный и прибыльный бизнес. Дополнительная информация содержится в рекомендациях Google для веб-мастеров, а также в правилах, опубликованных в нашем Справочном центре.

Автор: Линцзюань Чжан (Lingjuan Zhang), специалист по правилам программы AdSense


Кушара Азимяна (Kooshiar Azimian) по праву можно назвать специалистом широкого профиля: он владеет знаниями в таких областях, как базы данных, информатика, интернет-маркетинг и поисковая оптимизация. В начале 2011 года Кушар создал сайт Concertboom, на котором можно узнать о предстоящих концертах и других шоу. Concertboom зарабатывает на продаже билетов и на объявлениях Google AdSense, обеспечивая более четырех миллионов показов рекламы в месяц. "В AdSense практически нет бесполезных объявлений. Благодаря этому рекламодатели эффективно продвигают свои предложения, а владельцы  сайтов получают высокий доход", – объясняет Кушар свой выбор в пользу AdSense. Когда аудитория сайта перевалила за миллион уникальных посетителей в месяц, Кушар решил найти новый способ зарабатывать на AdSense. 

Всего одного улучшение может дать потрясающий эффект
Сначала он использовал только одно объявление размером 300 x 250 пикселей на отдельных страницах сайта. Спустя несколько месяцев Кушар получил письмо от команды Google AdSense  с советами о том, как повысить доход. В этом письме предлагалось добавить один или несколько рекламных блоков на сайт из расчета не более трех блоков на страницу.

Кушар был удивлен, так как раньше он считал, что на странице разрешено размещать только один рекламный блок. "Мне не хотелось снижать качество страницы и менять дизайн ради того, чтобы вставить еще одно объявление, поэтому я отнесся к предложению скептически. Но затем решил рискнуть. Я добавил всего один блок – и результаты превзошли все ожидания. Доход от рекламы увеличился в четыре раза уже в первую неделю", – вспоминает Кушар.

Качество превыше всего
Поскольку результат оказался отличным, Кушар рекомендует и другим владельцам сайтов размещать больше рекламы, но не в ущерб качеству сайта и его интерфейсу. "Качественный сайт привлекателен в первую очередь своим контентом, что особенно важно для посетителей, которые нашли его в результатах поиска. Не обманывайте пользователей, обещая им то, чего нет на вашем сайте. Контент должен представлять собой красиво оформленную точную и актуальную информацию, доступ к которой удобен. Все страницы должны иметь хороший показатель качества и быстро загружаться. Учитывайте интересы своей аудитории и подбирайте форматы объявлений с учетом контента. Не забывайте и об эстетическом восприятии своего сайта. Он не должен выглядеть как нагромождение рекламы", – советует Кушар. 

Еще один интересный момент: уделив больше внимания качеству и добавив еще один рекламный блок, Кушар обнаружил, что рейтинг его сайта в поиске ничуть не снизился. 

Игра по-крупному
Даже после четырехкратного роста доходов Кушар не останавливается на достигнутом. "Раньше этот сайт был для меня просто подработкой, а сейчас это самый настоящий бизнес. Теперь я могу нанимать в штат сотрудников для создания контента", – утверждает Кушар. "Эта оптимизация AdSense послужила отличным стимулом для развития сайта Concertboom."

Автор: Кэролайн Хэлпин (Caroline Halpin), специалист по оптимизации AdSense

Представляем вашему вниманию первую статью из серии "Мобильные понедельники". В следующие несколько месяцев мы рассмотрим основные советы и рекомендации, которые помогут вам увеличить доход от мобильного контента. Время от времени мы также будем публиковать отзывы владельцев мобильных ресурсов.

Не так давно мы сообщали об 11-миллиардной загрузке приложения с сайта Android Play. Поскольку мобильные устройства с небольшими экранами стремительно набирают популярность, важно уделять особое внимание разработке для них. Мобильный контент можно с успехом монетизировать, следуя основным советам по оптимизации. Ниже описывается, как можно увеличить доход от мобильных ресурсов. Прежде чем приступать к оптимизации, следует определить цели своей деятельности в мобильной сфере.

Важность целей
Не существует определенных правил выбора стратегии мобильного бизнеса, но если вы хотите достичь успеха в его развитии, необходимо четко определить цели. Если вы ведете бизнес только через Интернет, ваши цели могут быть связаны с посещениями и взаимодействием. Если же ваш контент связан с определенным географическим местоположением, возможно, вам следует добавить в свое предложение соответствующие элементы. Ваши бизнес-цели должны удовлетворять потребностям пользователей.

Ключевым элементом при выборе целей является определение приоритетов. Возможно, вы думаете, что всех владельцев сайтов интересует привлечение новых клиентов. Рассмотрим, к примеру, сайт мобильного форума. Его владельцы наверняка хотят увеличить число участников, однако такой рост происходит естественным образом при наличии интересных тем и обсуждений. В данном случае владельцам форума лучше сосредоточиться на оптимизации своего сайта (чтобы обеспечить более активное взаимодействие), чем на привлечении новых пользователей.

Учитывая поставленные цели, следуйте приведенным ниже советам по оптимизации контента для мобильной аудитории.


Примечание редактора. Сегодня с нами поделится опытом партнер AdSense Дейв Тейлор, владелец сайта askdavetaylor.com и автор материалов на нем. Дейв более 30 лет работает в области информационных технологий, а интернет-бизнесом занимается с момента возникновения отрасли. Почти все это время он помогает другим пользователям разбираться с техническими вопросами. Сайт Дейва – davetayloronline.com.


Партнерам AdSense постоянно приходится искать золотую середину. Ведь как только доход начинает расти, возникает естественное желание сосредоточиться на повышении прибыли. Проблема в том, что в результате вы начинаете уделять меньше внимания созданию полезного для читателей контента. А если на сайт не приходят посетители, то объявления некому показывать.

Я хорошо знаком с этой дилеммой, так как сам являюсь партнером AdSense. С 2003 года я, в основном, занимаюсь технической поддержкой на своем сайте. Любой пользователь может зайти на askdavetaylor.com, задать вопрос и бесплатно получить оперативный ответ. Только в прошлом году этот ресурс посетило более 18 миллионов человек. Однако мой сайт – прежде всего бизнес, а не хобби. Я не забываю о повышении дохода в расчете на посетителя.

Часто говорят, что контент – это самое важное, и что самые популярные сайты отличаются высококачественным содержанием, которое актуально и ценно для пользователей, а также регулярно обновляется. Это утверждение верно. Прежде всего нужно, чтобы ваш ресурс и его содержание положительно воспринимались читателями.

Однако сделать выбор между заботой о повышении прибылей и стремлением поддерживать стабильно высокое качество контента непросто. Остерегайтесь темной стороны, как говорят в "Звездных войнах". Итак, возможно ли найти золотую середину?

Расскажу, как это получается у меня.